МАКС КАВАЛЕРА: «Не позволяй чужим страхам мешать себе»

Легендарная грув-метал группа SOULFLY возвращается со своим новым альбомом “Savages”, релиз которого назначен на октябрь 2013 на Nuclear Blast. Metalpaths воспользовались шансом поговорить с одной из самых легендарных фигур тяжелого рока, основным создателем “Savages” и основателем Soulfly —  Максом Кавалерой.

В довольно остром интервью Макс говорит обо всем, что связано с “Savages”: начиная с того, что же вдохновило его назвать альбом именно так, о процессе записи и истории, связанной с созданием трека “El Comegende” , и заканчивая работой с таким известным продюсером как Терри Дейт.

Так же будет несколько слов о пока еще неназванном супер-сайд-проекте Макса и музыкантов Dillinger Escape Plan и Mastodon (!!!), о создании альбома с Cavalera Conspiracy в следующем году, о планах на будущее, собственно, самих Soulfly и некоторые соображения Макса насчет реюниона Sepultura!

Metalpaths: Привет из Греции, Макс. Это честь поговорить с вами. Где вы сейчас находитесь?

soulfly-interview-1part

Max Cavalera: Привет. Я сейчас  пока дома, но через час поеду в Калифорнию. Завтра мы начинаем записывать до сих пор безымянный проект с парнями из Dillinger Escape Plan и Mastodon. Скоро мы войдем в студию Fortress в Лос-Анжелесе с продюсером Josh Wilbur (Lamb Of God, Gojira), и начнем записывать альбом, который выйдет в следующем году. Я очень взволнован этим фактом и фактом выхода нового альбома Soulfly ‘Savages’, который выйдет в октябре. Прямо сейчас я работаю над этим альбомом, и поэтому я всегда занят чем-то, но это здорово. Это просто отлично. 

пр

Metalpaths: Очень скоро, в октябре выйдет ваш новый альбом. Что вдохновило вас так его назвать? 

Max Cavalera: Это название описывает нынешнее состояние человечества, о положении людей в мире сейчас. Мы многого достигли в технологиях и прочем, но мы до сих пор убиваем друг друга и притесняем людей на Среднем Востоке. Мы используем химическое оружие как в Сирии, например. В общем, во многом мы до сих пор «дикари». Мне нравится это название. Я думаю, оно очень простое. Это сильное слово, очень мощное и означает много разных вещей. Мне всегда нравилось это слово, и я подумал, что это лдочень хорошее название. Мы сделали альбом с обложкой, на которой изображен большой череп, кричащий на тебя, и я думаю, что название  ‘savages’ очень сочетается с такими песнями как ‘Cannibal Holocaust’, ‘El Comegente’, ‘Ayatollah Of Rock ‘N’ Rolla ‘ и ‘Fallen’. Они все связаны с темой ‘savages’. Я думаю, это сильный альбом с крутыми гостями. Дух альбома очень силен, поскольку я думаю, что наполовину ‘Savages’ — это продолжение ‘Enslaved’ в экстремальной части, а другая часть  мячге и напоминает ‘Primitive’ или ‘Prophecy’. ‘Savages’ — это сочетание этих альбомов, и я очень горжусь им! 

пмр

Metalpaths: Значит, мы можем сказать, что “Savages” — это продолжение “Enslaved”? Возможно, есть какая-то более глубокая связь между этими альбомами?

Max Cavalera: Часть песен ‘Savages’ могла бы появиться  на ‘Enslaved’, например ‘Cannibal Holocaust’, ‘Fallen’ и ‘K.C.S’, которая записана с Митчем из Napalm Death. Это экстремальные песни, очень тяжелые. Они точно могли бы быть на ‘Enslaved’! Поэтому ‘Savages’ — это и есть продолжение   ‘Enslaved’, но также там есть и такие песни как, например, “Ayatollah Of Rock N Rolla”. Она совершенно новая. Я никогда прежде не делал ничего похожего на это, мне помог  Нейл из Clutch, который добавил несколько слов в ее название.  Это очень круто. Очень похоже на  Queen of the Stone Age, нечто похожее на рок, и в то же время очень металическое, очень похожее на Soulfly. Все это отличается от того, что мы делали раньше, и я горжусь этой песней. Возможно, она показывает новую сторону Soulfly. Это показывает, что Soulfly постоянно движется и что у нас есть, что сказать людям.  Что мы может поделиться новым звуком и новыми идеями. Так же мне очень нраивтся экстремальная часть Soulfly. ‘Fallen’ — одна из моих любимых песен. Очень death-металлическая, похожая на Cannibal Corpse. Рифы Марка очень death-металические, и Джейми из I Declare War добавил в нее свой брутальный вокал. Мне нравятся группы, похожие на I Declare War. Для меня ассоциации с новыми группами очень важны. Я продвигаю их, я постоянно с ними контактирую, и это хорошо, потому что на металсцене сейчас очень много крутых групп. Было круто поработать с Джейми, спевшим ‘Fallen’. Он добавил в нее брутальный вокал и сделал эту песню частью нового поколения метала, который я очень люблю. И я думаю, что это нормально, потому это показывает, что Soulfly идут в ногу со временем. Мы не боимся контачить с новыми группами и находиться под их влиянием. Это и показывает, что группа развивается.

ас

Metalpaths: Расскажите нам о том, как создавались песни на “Savages”. Все ли песни, которые вошли в альбом, новые или есть и те, которые не вошли в “Enslaved”?

Max Cavalera: Да, некоторые рифы, например из ‘Fallen’ или ‘K.C.S’ пришли из ‘Enslaved’ , но я работал и над новым материалом только для ‘Savages’, потому что когда я узнал, что мы будем работать с Терри Дейтом, я был в восторге. Я знал, что это будет классный альбом. И я начал работу над созданием рифов и написал, наверное, их с тысячу штук для  ‘Savages’, но в итоге использовал всего пятьдесят из них.  Я провел большую работу, пробуя и выбирая лучшие из них для альбома. Я работал всеми ночами, находясь дома. Система, которую я использовал, очень хороша. Утром я писал, а после полудня я уходил в комнату со своим сыном Зайоном, и мы играли эти песни с гитарой и ударными. Основа песен перед походом в студию была полностью написана дома. Я не работал так с тех самых пор, пока был Sepultura во время записи “Arise”, когда мы долго репетировали весь альбом. Так что перед тем, как войти в студию, мы уже знали, что будем делать. В студии не было особых экспериментов. Запись ‘Savages’ тоже очень похожа на это. Я три месяца играл с Зайоном дома, и мы знали, каким будет альбом еще до начала записи. А эксперименты мы оставили остальным парням. Например, Марк очень здоворо поэкспериментировал в студии с гитарами.

Metalpaths: Если говорить о Зайоне, то каково было работать с ним? Есть ли в создании альбома и его вклад или, записывая его, он следовал вашим инструкциям? 

Max Cavalera: Мне нравится энегрия Зайона, и когда год назад он присоединился к Soulfly, сыграв с нами на паре шоу, мы ощутили, как его энергетика взбудоржила группу. Мы не видили столько энергии уже долгое время. Это было очень похоже на перерождение звучания Soulfly, и от группы почувстствовался еще больший исход энергетики. Марк и Тони почувствовали то же самое. Вот это мне и хотелось взять от Зайона — его энергетику. Поэтому  я позволил ему играть так, как он играет. Я не стремился изменить его стиль игры. У него свой, уникальный стиль, похожий на стиль моего брата Игора. Его удар очень тяжел, и очень круто, что он может перенести это в песню. Он много работает с томом. Я это поддерживаю и часто говорю Тони: «Мы должны изучить энергию этого ребенка, ведь ему всего лишь двадцать один!» Поэтому я и подумал, что работа с ним — это отличная идея. И как отец я очень горжусь им. Но еще больше я верю в то, что он проделал отличную работу как музыкант. Я очень горд тем, как он записал свои сессии для ‘Savages’. Он очень серьезно подошел к делу и сделал превосходную запись. Это было хорошей идеей поработать с ним, я думаю.

zyon 5

Metalpaths: Вы с детства прививали ему интерес к музыке или стать музыкантом было его собственным решением?

Max Cavalera: Он всегда был в музыке. Он всегда был со мной в турах  с  Sepultura. Он ездил в каждый тур с Sepurtura, так же как и в туры с Soulfly. Он начал играть на ударных очень рано. Он всегда любил их. Они оба: Зайон и его брат Игор, играют на барабанах, но Игор сменил их на гитару и пение, и теперь у них есть своя группа ‘Lody Kong’, и это круто. Им хорошо работается вместе, и это напоминает меня и Игор в  Sepultura. Зайон всегда был в ритме. Когда ему было четыре года, он бил по барабанам и везде носил с собой барабанные палочки… Да, я всегда знал, что он будет барабанщиком, что в любом случае он станет им. 

Metalpaths: Каково было снова поработать с Терри Дейтом как с продюсером?

Max Cavalera: Удивительно! Я думал, Терри придет и скажет, мол, мне не нравится это, мне не нравится то, и изменит все. Однако, он этого не сделал и объяснил мне , почему он этого не сделал. Он сказал мне: «Макс, изначальная идея — это всегда лучшая идея! Когда ты начинаешь заморачиваться с чем-то, мешать что-то и изменять, это уничтожает оригинальную идею. Что-то хорошее превращается в дерьмо». Мне очень нравится то, что он сделал с ‘Savages’. Работа, которую я проделал с Зайоном дома, оказалась отличной. И он поставил целью показать это в альбоме и поэтому ничего не изменил! Это был самый лучший способ записать альбом, и он был использован. Он сделал это! Одно удовольствие работать с ним. Он очень профессионален и в то же время очень дуржески настроен. Он большой музыкальный фэн. Я записывал свой вокал рядом с ним в студии. Я никогда не делал этого раньше, это было впервые в моей жизни. Отличный эксперимент. Мы работали песня над песней и в конце работы над каждой пожимали друг другу рукт. Что-то вроде «Миссия выполнена!» Потом мы приступали к другой песне. Хорошая командная работа. Я думаю, Терри давно хотел поработать с нами, и я хотел этого тоже. Так что получилось отличное сочетание людей, которые давно хотели сделать что-то вместе! Результат — альбом  ‘Savages’, и он классный! Терри сделал хорошую работу.

Metalpaths: На альбоме есть песня на испанском — “El Comegente”. С ней связана какая-то  история. Не расскажете о ней? 

soulfly-interview-hannibal

Max Cavalera: “El Comegente” означает ‘Людоед’. Это история о Варгасе, венесуэльском серийном каннибале-убийце из 80’х.  Этот парень был конкретно чокнутый, он убивал людей и ел их. Он варил себе суп из глазных яблок и прочее. Я и Тони нашли эту историю в интернете и посмотрели несколько видео про его жертв. Сейчас он находится дурдоме. Он душевнобольной. Мы подумали, что песня про него — это неплохая идея, потому что он каннибал, и это сродни savages. Мы спели ее на португальском и испанском, который является родным для Тони и меня. Это продолжение того, что мы сделали на ‘Plata o Plomo’, хорошей песни на ‘Enslaved’. Многим она нравится, и поэтому мы решили сделать ‘El Comegente’, так сказать, ‘Plata o Plomo’ номер два. Но разница есть. В ‘El Comegente’ есть кусок длиной в три минуты после пятиминутной песни с партией акустической гитары, чем-то похожий на отрывок Led Zeppelin. Марк сыграл эту партию на гитарах фламенко. Это убийственная штука, Марк круто поработал над концовкой песни. В общем, ‘El Comegente’ — это что-то вроде встречи Gojira и Meshuggah. Это классный звучный риф со множенстов различных, даже странных битов. Над этой песней было интересно поработать, и сделали превосходную вокальную работу на португальском и испанском. История действительно уникальная. Немногие знают об этом каннибале и его истории, а сейчас кто-то может залезть на youtube или в интернет и посмотреть видео или фото  с ним. Его прозвище — «Ганнибал Лектер Анд».

Metalpaths: Давайте поговорим о иной вашей деятельности… У вас есть новости от Cavalera Conspiracy?

soulfly-interview-7

Max Cavalera: У меня есть идеи того, как я хотел бы, чтобы звучал новый альбом, и эти мысли довольно сильные. Это комбинация того, что я слушаю, что-то вроде Neos, Pulling Teeth и Trap Them и еще куча всего… Мне бы хотелось сделать грайндкор альбом с Cavalera Conspiracy. Думаю, что это удивило бы многих. Я должен поговорить с Игором по этому поводу, и, думаю, он поддержит меня и снова начнет сходиь с ума по ударным. Должно быть, у него уже накопилась куча энергии… В общем, самый лучший альбом — это грайндкор альбом. Я никогда еще не делал такого. Видимо, это будет удивительная штука, и я готов попробовать сделать это.

Metalpaths: Что означает для вас проект Cavalera Conspiracy и есть ли разница в работе над альбомами   Soulfly и  Cavalera Conspiracy? Различаются ли подходы к созданию музыки в каждой из этих групп?

Max Cavalera: Да… Даже идея сделать грайндкор альбом с Cavalera Conspiracy здорово отличается от альбома Soulfly. У меня разные подходы. Работа с Игором так же отличается. У меня уже длинная история создания метала с моим братом. Это как возврат в прошлое. Когда я играю метал с моим братом — это сила, у нас с ним связь, и люди это видят. Все фэны и Cavalera Conspiracy, и Soulfly согласятся с тем, что когда я на сцене с Игором — это взрывоопасная комбинация. Это то, что мы стараемся беречь, — братский дух.  Мы играем метал с тринадцати лет. Мне сейчас сорок четыре. Так что играем метал мы с ним очень долго, и между нами очень крепкая связь.  Мы не разговаривали десять лет, но сейчас мы снова вместе. Cavalera Conspiracy — хорошая команда. Когда она появилась, она стала для меня сумасшедшим проектом. У меня есть Джо из Gojira на басу, так что это что-то обновленное, а вещи типа ‘Inflikted’, ‘Sanctuary’ и ‘Ulta-Violent’ очень мощные. Все они сделаны не так, как в Soulfly. У Soulfly свой стиль, и я это тоже люблю. Мне нравится работать с Soulfly и писать альбомы с ними. Но и то, что я делаю с  Cavalera Conspiracy, тоже нечто очень особенное и классное.

Metalpaths: Так же вы поучаствовали как гость в записи четвертого альбома Man Must Die… 

soulfly-interview-8

Max Cavalera: Да, все верно. Это хорошая группа, она мне нравится. Она из Шотландии, а я люблю Шотландию. Это другая часть мира. Они играют чистый deathcore и участвуют в deathcore движении как Psycroptic, Suicide Silence и еще многие другие из этого по-настоящему тяжелого и брутального лагеря. Парни связались со мной, они знали, что я их фэн, потому что у меня есть футболки с их лого, которые я купил, контача с ними через интернет. Я попросил своего сына послать им e-mail, где было сказано, что я их фэн и у что меня есть их футболки. Они попросили меня поучаствовать на их альбоме. Сказали, что у них нет денег, но я попросил из забить на это, сказав, что сделаю это для них и так. Я люблю эту команду да и просто сделаю ради самой музыки. Поэтому я пошел в студию, по-моему, в Канзас-Сити, не помню, где-то посреди американского тура. Они прислали мне лирику и саму песню. Я наложил свой вокал, и это было круто. Жду не дождусь выхода этого альбома!

Metalpaths: В течение многих лет вас обвиняли в смене музыкального направления от трэша до более грувовых и современных звучаний. Возвращаясь в прошлое, первая реакция на “Roots” была не особо хорошей, но по прошествии лет “Roots” стали классикой на все времена. Однако есть и те, кто до сих пор скучает по old-school Sepultura. Ваша точка зрения на это? 

soulfly-interview-9

Max Cavalera: Я рад, что был вовлечен во все это. Я рад, что причастен к таким вещам как ‘Beneath the Remains’ и ‘Arise’ , и я очень рад, что сделал ‘Roots’. Этот альбом ломает все границы. Ты не можешь позволить страхам других помешать тебе, когда ты создаешь музыку.  Тебе нужно слушать свое сердце, и я всегда следовал за своим сердцем! Когда все говорили всякую хрень про ‘Roots’, мне было на это наплевать, а сейчас это великий классический альбом, который все любят. Нельзя позволять влиянию людей мешать тебе. Нужно следовать лишь за своими инстинктами. Вот почему я делаю свою музыку. Это то, что я сделал на ‘Enslaved’. Я хотел сделать экстремальный метал-альбом, и я чувствовал, что это, что нужно сделать. Я слышал о  ‘Enslaved’ как хорошее, так и плохое. Это нормально. Невозможно угодить всем и вся. Наоборот, ошибкой будет делать так, чтобы всем нравилось. Ты плохо кончишь, если будет пытаться угодить всем. Стоит сказать: я справлюсь с этим, потому что это то, что я хочу делать. Это то, на что должен быть похож альбом. Ты движешься и делаешь другую запись, другую песню, и жизнь продолжается. Я горжусь все, что я когда-либо делал. Я горжусь Sepultura,  Cavalera Conspiracy, Soulfly. Я ничего бы не изменил; все это большая часть моей музыкальной истории.

Metalpaths: Возвращаясь в Soulfly, каковы ваши планы на будущее? Назачен ли у вас следующий тур?

Max Cavalera: Да, у нас будет американский тур в октябре с Havok и европейский тур в конце февраля. Европейский тур будет вместе с DevilDriver и, надеюсь, что мы приедем в Грецию с новым материалом. Soulfly и DevilDriver — это отличный подарок для фэнов.  Я люблю обе команды и думаю, что последний альбом DevilDriver ‘Winter Kills’ очень хорош… Будет здорово разделитьь сцену с ними. Весь следующий год мы проведем в дороге, кроме некоторого времени в январе, когда мы попробуем записать новый грайндкор альбом с Cavalera Conspiracy.

Metalpaths: Перед тем, как закончить интервью, я не могу не задать один вопрос… Как вы оцениваете возможность реюнион-тура Sepultura? 

soulfly-interview-10

Max Cavalera: Это возможно, но очень сложно. Слишком много политики в действиях парней из Sepultura и их менеджмента. Как вы знаете, менеджер у них дантист. Он ничего не знает о ведении бизнеса. И это делает очень сложным нормальное взаимодействие с ними. Мне кажется, именно поэтому они никуда не ездят. Год за годом они все сбавляют обороты. Нравятся все меньшему количеству фэнов. Они почему-то не рассматривают идею, что реюнион-тур может стать лучшим решением как для фэнов, так и во имя самой группы. Мне бы хотелось сделать это для себя и для фэнов, учитывая то, что все мы в строю и это возможно. Например, Pantera уже не сможет сделать реюнион-тур, потому что Даймбега больше нет, но в случае с Sepultura все мы живы, все мы здесь. Мы бы могли это сделать, но это зависит не только от меня одного. Есть много людей, которые хотят этого и могут сделать так, чтобы это случилось.  Возможно, это случится в будущем, но пока я занят созданием своей музыки, музыки для моих фэнов.  

Metalpaths: Спасибо за интервью, Макс. Было приятно поговорить с вами. Наилучшие пожелания вам в записи альбомов и, надеемся скоро увидеть вас в Греции!

Max Cavalera: Спасибо и вам, удачи!

Подпишись и узнаешь новости от Макса одним из первых.


Расскажи своим друзьям:
Я здесь:
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “МАКС КАВАЛЕРА: «Не позволяй чужим страхам мешать себе»”

  1. Алексей:

    Было бы дико интересно услышать CC в грайндкоре, надеюсь Игорёк поддержит!

Оставить комментарий

Сгенерирована за: 0,631 Запросов к БД: 59 Потребление памяти: 18.51MB