Ударная установка в студии звукозаписи

Запись музыкальной композиции немыслима без ударной установки, в процессе записи которой не так уж много возможностей поэкспериментировать со звуком. В отличии от вокальной партии или звучания гитары, барабаны являются ключевым звеном, и от их звучания будет зависеть конечный результат. Допускается экспериментирование с отдельными партиями ударных, их микширование, но при этом звук барабанов должен оставаться чистым и не замутненным, глубоким, сочным, насыщенным. От правильности расстановки выбранных микрофонов зависит качество получаемой в дальнейшем записи. На чистоту записи ударной установки непосредственное влияние оказывает эффект реверберации, поскольку интенсивность создаваемого установкой звучания зависит от оборудования студии. Одна и та же ударная установка при записи в студиях с различными акустическими параметрами будет звучать по-разному.

Для записи ударных звукорежиссер может выбирать совершенно мертвое помещение, где заглушенность имеет максимально возможное значение, а период реверберации минимален, что дает возможность к широте экспериментов над записью. Звукорежиссер волен обрабатывать полученный звук ударных при помощи выбранного ревербератора. Но запись ударной установки в естественных условиях с существующими шумами и звуками придает  ее звучанию оригинальность и натуральность, максимально облагораживая.

Предварительная подготовка ударной установки к записи включает настройку каждого из имеющихся барабанов, что позволит им звучать по-особенному, неповторимо, но не выделяясь и резонируя в общей картине. Две неизменные составляющие качественной записи – звучание барабанов и собственный звук помещения.

При выборе количества микрофонов следует отталкиваться от необходимого и разумного количества для каждого инструмента в отдельности и звучания установки. Выбор типа микрофона зависит  не только от финансовых возможностей, но и от результата, который необходимо получить. Конденсаторные микрофоны обеспечат правдивость звучания, обладают широким акустическим спектром, высокой чувствительностью. Они весьма эффективны при воспроизведении высоких частот, что позволяет их использовать для записи тарелок.

Динамические микрофоны менее чувствительны, но гораздо эффективнее для передачи низких частот, что позволяет на каждый из барабанов установить динамический микрофон с большой диафрагмой.

Ленточные микрофоны не смотря на свою хрупкость обладают  мягкостью звучания, позволяя получить прозрачный звук.

Каждый из используемых микрофонов является неразрывной частью единой системы, позволяя создать уникальное звучание ударной установки. Ударная установка является сложным организмом, поскольку каждый барабан или тарелка это уникальныйединичный источник звука, тогда как установка в целом также имеет свое собственное звучание. Именно данный показатель и служит побуждением к размещению дополнительных микрофонов над установкой. Они позволяют снять общее звучание инструментов. В дальнейшем, в процессе сведениязвукорежиссер находит требуемый баланс между звучанием всей установки и каждого барабана в отдельности.

по материалам сайта студии звукозаписи «Room-music»

Расскажи своим друзьям:
Я здесь:
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сгенерирована за: 0,572 Запросов к БД: 32 Потребление памяти: 18.25MB